ЯДЕРНЫЕ ШАХМАТЫ

                             (о разных вариантах необычных шахмат можно ещё почитать по этой ссылке)

                                                                    ПРАВИЛА ИГРЫ

1. Игра ведётся стандартным комплектом шахматных фигур на обычной доске 8Х8. Ходы сторонами делаются по очереди. Игру, как и в обычных шахматах, начинают белые.

2. Правило передвижения фигур совпадают с обычными для шахмат, кроме двух исключений:

    1. Нет правила взятия пешкой на проходе.

    2. Нет рокировок.

3. Основное отличие от шахмат (вся идея игры) состоит в последствиях к которым ведёт взятие пешки противника. В этом случае, пешка "взрывается" уничтожая и свои и чужие фигуры на всех прилегающих к полю на котором она стояла клетках и ту фигуру или пешку которая её побила. При этом, если в этой зоне оказались ещё какие то пешки, то они так же "взрываются" по тому же самому правилу. В отдельных случаях это позволяет одним ходом уничтожить всю армию противники, включая короля. Примеры:

                ПОЗИЦИЯ №1                                               ПОСЛЕ ХОДА ЧЁРНЫХ 4...e5:f4

        

Если в позиции №1 чёрные сыграют 4...e5:f4, то то пешка f4 "взорвётся" , взорвёт пешку е4, та, в свою очередь по цепной реакции пешку d5. Дальше цепочка продолжится следующим образом d6 - c7 - b7 - a7. В результате погибнут все чёрные фигуры ферзевого фланга и возникнет позиция на диаграмме справа.

              ПОЗИЦИЯ №2                                                ПОСЛЕ ХОДА БЕЛЫХ 2. Сf2:a7

      

 В позиции №2 после хода белых 2. Сg1:a7 "взрывается пешка а7" и по цепочке все пешки чёрных и все фигуры. Возникает позиция на диаграмме справа.

4. Фигуры при взятии не взрываются. Они просто берутся как и в обычных шахматах.

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

5. Победить в партии по ядерным шахматам можно двумя основными способами:

  1. Уничтожить вражеского короля.

В ядерных шахматах короля можно просто побить, а значит и прозевать, поэтому нет таких понятий как шах, мат или пат (если единственные ходы ведут к подставке короля под бой - это придётся делать). Короля можно подставлять под бой, бить им защищённые фигуры и пешки. Это позволяет в некоторых безысходных позициях "красиво проиграть", покончив "самоубийством" подорвав собственного короля взяв пешку противника или сплавить таким образом договорняк (ШУТКА). Иногда удаётся вообще опустошить доску устроив "ядерную ничью". Пример:

        ПОЗИЦИЯ №3                                                 ПОСЛЕ ХОДА 1. Крe4:e5

                                                  

 После хода 1. Kpe4:e5 возникнет всем с детства известная позиция после "китайской ничьей" под названием пустая шахматная доска и будет зафиксирована соответственно уже "ядерная ничья". "МИР" был уничтожен в результате ядерной войны. Так как теперь Вам должно быть понятно название игры, моделирующей в отличии от классических шахмат, современную войну с применение ядерного оружия (не приведи Господи!), то Вам станет понятен и второй способ выигрыша.

2. Партия выигрывается проведением любой пешки на последнюю линию противника. Превращений в ядерных шахматах нет, просто если пешка дошла до конца, то "ракета", как говорится прилетела в лагерь соперника и хана! Можно эту пешку побить или нельзя - уже не важно. Поставил пешку на последнюю линию - сразу победил.

6. Последнее правило и можете начинать играть!

Поскольку было доказано, что обычная начальная позиция форсированно выигрывается белыми, то в ядерных шахматах было введено правило нулевого хода.

Игра начинается с обычной начальной позиции шахмат. Первым ходом белые имеют право поменять местами в своём лагере любые две фигуры (но не фигуру и пешку). Потом уже чёрные имеют право поменять местами в своём лагере местами любые две фигуры. Только после этого белые делают первый ход. Можно и не менять начальную расстановку формально поменяв местами ладей, коней или слонов.

                   ПРИМЕР

   

Белые нулевым ходом сыграли 0. EG (поменяли местами короля и королевского коня) "Ежа" играют - одним словом! Чёрные ответили на это 0... FG (им захотелось с двумя белопольными слонами поиграть! Дебют называется EGFG и уже никаких индексов не нужно - всё и так понятно даже младенцу (шутка). Теперь начинается партия. Классическая миниатюра этой игры. Почти "бессмертная" если хотите!

1. e2-e4 (грозит 2. Фd1-h5 с нападением на пешки f7 и h7 ("ядерная вилка") от которой чёрным надо защищаться.

1... f7-f5, угрожая ходом 2... Сg8:a2 уничтожить большую часть армии белых.

2. e4-e5!! (ЖЕРТВА ФЛАНГА)

2... Сg8:a2 (Чёрные принимают вызов)

3. e5-e6! (Угрожая 4. e6:d7. Побить белую пешку е6 - значит подорвать собственного короля)

3... d7-d5 4. f2-f4! (фиксируя пешку f5 и от угрозы Cf1-d3:f5 чёрные беззащитны)

4... Фd8-d6

5. Сf1-d3

5... Фd6-b6 (последняя надежда чёрных, что белые зевнут короля, но...)

6. Cd3:f5# (1:0) Если Вы не поняли - почему белые выиграли - прочитайте правила с самого начала! Норма четвёртого разряда по ядерным шахматам - доказательство в письменном виде - почему обычная начальная позиция шахматной игры форсированно выигрывается белыми. Ваши анализы можно посылать автору игры по электронной почте. Фамилии шахматистов - ядерщиков четвёртого разряда будут опубликованы на сайте.

                                                                                                        ДОМОЙ



Сайт создан в системе uCoz