Уважаемый Александр Владимирович!
Просим выложить на сайте этот ответ
как завершение темы. Надоело.
Никому прозрачная
математика в детских шахматах не нужна. Бесконечные разборки, да обиды. Гришины 20.11.2007.
Спасибо, г-н Ерзунов!
1. Вы
правы в призывах к элементарной порядочности.
Поэтому «посыпаю голову пеплом»: да,
мои дети занимались не только у своего первого тренера, но и, одновременно, -- в клубе
Петросяна. И даже синхронно выполняли в турнирах разряды (до 1-го).
Хоть это и запрещают
мудрые чиновники от шахмат.
И всем тренерам искреннее
спасибо за затраченные усилия.
Спасибо (из клуба
Петросяна): Евгению Александровичу Решетникову, Людмиле Сергеевне Белавенец, Николаю
Николаевичу Куренкову (за его прекрасные конкурсы решения задач и анализ
партий), Артёму Замфировичу Ахметову.
Спасибо (не из клуба
Петросяна): Тиграну Владимировичу Осипову, Андрею Васильевичу Белецкому, Игорю
Константиновичу Январёву.
И не только тренерам. Спасибо неизвестным любителям-дедам из парка, которым ещё
позволяется в любую погоду играть на свежем воздухе (а на Гоголевском б-ре уже невозможно).
Спасибо Сухину, Славину, Терёхину, Дворецкому, Панченко, Нимцовичу, Котову (перечислил
в примерном порядке изучения) и многим другим авторам прекрасных книг. Обязательное спасибо и программистам!
Скажу больше: Александру и Ирине
повезло так, как мало кому ныне везёт. В наше время, когда за «тренинг» надо выкладывать деньги, с них
... ничего не брали! Или уж совсем символически...
Бесспорно, то, что дают «даром», должен
и передать «даром».
Надеюсь, тех тренеров,
которые своим примером учили моих детей к бескорыстию и принципиальности в
шахматах (Т.В.Осипов, Л.С. Белавенец) порадует, что их ученики бесплатно вели
шахматный кружок в школе №113 в прошлом году, и попытались применить математику
в турнирных таблицах, перегруженных бухгольцами-прогрессами.
Так что, «блюститель чужой чести» и
знаток «детских шахмат», спасибо за напоминание!
2. Но зачем один вопрос подменять другим?
Есть математический расчёт, наглядно
показывающий неточность
чемпионата, когда
одни играют по одним условиям, а другие – по другим.
Попробуйте т а к о й чемпионат предложить взрослым. Спросите у
любого, что он выберет: 6 туров с «первой десяткой» и 3 с остальными или
наоборот – 3 тура с «первой десяткой» (все 3 белыми!) и 6 с остальными?
Не понимаю, зачем Вы сравниваете
Акопову и Гришину? Гришина в этом турнире играла очень слабо и, объективно, не
заслужила никакой медали.
Вам хочется показать, что хоть по
каким-то показателям Акопова обошла кого-то? Так сравните её с Эрдэнээ: у той аж семь соперников из «новой» десятки (против пяти) и пять
из «старой» (против трёх)! Ваша логика о правильности именно «новой» десятки не
подходит никак.
«Коэффициент Бухгольца ... выше» – это вообще непонятно, г-н перепутал
столбцы, наверное...
Так верен простенький расчёт
«среднеарифметического» соперника или нет?
Если его проделать для других
возрастов (девочек и мальчиков до 10) этого же чемпионата, то все занявшие 1-2-ые места играли с шестью-семью игроками из
первой десятки, а не с тремя... И там никаких вопросов к компьютеру
нет...
3. В одном г-н
точно прав: раз идут в ход не доводы математики с указанием ошибок расчёта, а
попрёки в неблагодарности, то «вопрос исчерпан», тему пора закрывать.
Действительно, пускай все ребята привыкают к такой взрослой справедливости! Да
и что там «какие-то» детские чемпионы, кому они нужны кроме самих детей... Гришин старший, 20.11.2007.