СROSS22
Программа для проведения
круговых турниров с обсчётом рейтинга ШФМ
Версия 1.05 с возможностью
экспорта таблиц в Excel.
Ссылка на скачивание http://narod.ru/disk/24491291000/CROSS22.rar.html
Инструкция
Итак, вы запустили инсталлятор и программа установлена на вашем компьютере в папке Program Files.
Запускаем её из меню Пуск-Программы.
По умолчанию программа попадает в папку Program Files - CROSS12 ( Программы для больших круговых турниров)
На экране видим следующее:
В папке назначения пока нет ни одного файла, поэтому, надо создать файл будущего турнира. Делается это следующим образом. Заносим в текстовое поле Имя файла его название без расширения .TXT (его программа создаст сама) и жмём кнопку Создать.
Пусть наш файл называется TURNAMENT1
Если вы всё сделали правильно, то увидите следующую картину.
Загрузить только что созданный файл можно двумя способами:
1. Кликнув на нём один раз мышкой и нажав кнопку Открыть
2. Кликнуть на нём мышкой два раза (рекомендуется, так как удобнее).
Произведя одно из этих действий, вы окажетесь в основном окне программы.
Верхние поля и кнопки относятся к базе игроков. Сейчас она пуста и её необходимо заполнить будущими участниками турнира. Заносим в поле Имя фамилию и имя игрока, а в поле Рейтинг его коэффициент.
Добавить следующего игрока в базу можно нажав на кнопку со значком +. Допустим, что этот игрок ещё не имеет рейтинга. Заполним для него поле Имя и снимем флажок, кликнув мышкой на галочке около слова Рейтинг.
В зависимости от разряда и пола участника программа будет ставить в поле его начальную оценку. Например, для мальчика с третьим разрядом это будет 1350.
У не рейтингового участника в поле перед кнопкой New должна быть латинская буква N, которая автоматически ставится после ввода его разряда.
Заполним базу участниками. Максимум для данной версии программы - 22 участника. Проведении круговиков с большим числом игроков данной версией программы не предусмотрено.
В таблице на экране только три строки. Давайте её расширим до максимума.
Делается это с помощью управляющего элемента, обведённого в красный кружок, нажатием стрелочки вниз. На приведённой ниже картинки вы сможете ознакомиться с основными опциями программы.
Таблица заполняется участниками следующим образом. С помощью кнопок со стрелочками влево и вправо для навигации по базе участников находим нужного игрока. И нажимаем на номер в таблице под которым он будет играть в турнире. На рисунке показано включение в турнир игрока под номером шесть.
Всё что вам теперь нужно это просто проставлять результаты от одного до нескольких раз нажимая на соответствующие поля в зависимости от того, как сыграна партия.
Нажимая на кнопку R нов., вы будете получать информацию об изменение рейтингов участников. Не забывайте так же периодически сохранять результаты, нажимая на кнопку с изображением дискеты.
Нажимая на кнопку, которая сейчас называется Результат, вы обнаружите, что программа считает и количество набранных участниками очков, коэффициент Бергера и Перфоманс. А если в турнире играют не рейтинговые участники, то нажав кнопку R вы увидите их первичные оценки по системе Эдуарда Дубова для не рейтинговых участников (в таблице программа их помечает жёлтым фоном). Двойной клик мышкой в поле с фамилией и именем игрока позволит вам получить его личную карточку в формате Excel. Кнопка с изображением монитора подгоняет размер поля таблицы под самое низкое разрешение экрана (800 на 600)
Турнирную таблицу можно распечатать на принтере нажав следующую кнопку.
По окончании турнира нужно занести изменённые рейтинги участников в базу. Для этого применяется кнопка со стрелкой в жёлтом ромбике. Рядом находится кнопка печати которая выводит на принтер всю базу игроков отранжинованных по их рейтингам от большего к меньшему.